Сервер коммуникаций (СК), являясь компонентом УПАТС «Протон-ССС», открывает новый этап развития в направлении унифицированных коммуникаций.
Назначение и применение
Сервер коммуникаций позволяет организовать офисную, обще-технологическую и оперативно-технологическую телефонную связь для предприятий и учреждений.
СК осуществляет программную коммутацию и маршрутизацию соединений, обеспечивает подключение IP-телефонов и программных телефонов, взаимодействует с транковыми и абонентскими шлюзами, с ведомственными сетями и ССОП.
СК «Протон-ССС» предоставляет широкий спектр услуг унифицированных коммуникаций, включая голосовую и видеосвязь, передачу сообщений, веб-приложения, интеграцию с информационными системами.
СК использует существующие сети передачи данных и не требует отдельной телефонной инфраструктуры.
Архитектура и функции СК «Протон-ССС»
Сервер коммуникаций представляет собой резервированную (в том числе на аппаратном уровне) систему с предустановленным программным обеспечением «Медиасервер».
Сервер коммуникаций имеет различные варианты исполнения:
· в виде программно-аппаратного комплекса (ПАК) на серверных платформах Intel-архитектуры с уже установленным ПО «Медиасервер»;
· в виде комплекта ПО с аппаратным ключом для установки на виртуальные машины.
При поставке в формате ПАК используются 19" серверы высотой 1 или 2 U. Серверы имеют промышленное исполнение, вентиляцию с фильтрацией охлаждающего воздуха, резервированное питание от источника переменного напряжения ~220В или постоянного напряжения -48В. В зависимости от требований к конфигурации обеспечивается интерфейс G.703/704 (E1) – 1/2/4/8/10/12/16 портов.
Сервера функционируют в отказоустойчивом режиме по схеме 1+1, взаимодействие между ними осуществляется на базе стека протоколов TCP/IP.
ПО «Медиасервер» работает под управлением ОС Astra Linux.
Основные функции СК в части обработки соединений:
· авторизация VoIP-оборудования (телефонные аппараты, шлюзы и пр.) - функциональность SIP-регистратора;
· маршрутизация трафика (голос/видео/данные) между VoIP-оборудованием (в том числе, преобразование формата номеров, маршрутизация по времени);
· учет нагрузки, а также сбор учетной информации для биллинговых систем (CDR);
· обработка сигнального трафика по протоколу SIP;
· обработка медиапотоков (в том числе, конвертация голосовых кодеков, прием и анализ DTMF).
· Факса-сервер.
Функции СК в части контроля и управления:
· сервер БД – хранение, создание резервных копий и доступ к настройкам;
· функции SNMP-агента для мониторинга состояния СК со стороны системы управления;
· функция автоматического переключения на резервный сервер (кластеризация) с динамическим обновлением конфигураций;
· функция синхронизация времени по протоколу SNTP;
· графический Web-интерфейс администратора с авторизацией доступа для управления и контроля за работой системы;
· графический Web-интерфейс абонентов с авторизацией доступа – функция "личный кабинет" для управления и контроля сервисами абонентов;
· функция автоконфигурирования телефонных аппаратов
СК имеет следующий набор сервисных функций:
· статусы абонентов в Web-интерфейсе;
· вывод статусов абонентов на телефоны;
· циркулярное оповещение (ЦО);
· селекторное совещание (СС) с управлением через Web-интерфейс;
· групповой вызов;
· перехват вызова;
· «конференц-комната»;
· конференц-связь
· конференц-связь "по списку"
· сервис трёх абонентов;
· выборочный прием вызова (прослушивание номера входящего абонента до приема вызова);
· внедрение в разговор;
· парковка вызова;
· обратный вызов;
· перевод вызова;
· переадресация вызова по следующим критериям: занято/безусловная/по неответу;
· передача имени из встроенного телефонного справочника;
· многоуровневое голосовое меню (IVR);
· голосовая почта;
· факсимильная почта;
· очередь вызовов;
· автоматическое голосовое напоминание ("будильник");
· режим "Не беспокоить";
· удержание вызова;
· ожидание вызова;
· определение номера абонента;
· фоновая музыка при удержании вызова;
· запись разговоров абонентов с возможностью прослушивания из личного кабинета абонента;
· формирование групп абонентов для назначения прав доступа к услугам;
· сервис «директор-секретарь»;
· автоматический обратный вызов по неответу абонента
· интеграция с CRM;
· интеграция с другими информационными системами;
и многое другое.
Основные решения на базе сервера коммуникаций:
· учрежденческо-производственная АТС (IP УПАТС);
· система оперативно-диспетчерской связи;
· система селекторной конференцсвязи;
· система циркулярного оповещения;
· информационно-защищенная телекоммуникационная система.
Преимущества сервера коммуникаций:
· открытая архитектура, стандартные интерфейсы и протоколы;
· масштабируемость, возможность построить оптимальную конфигурацию для каждого потребителя;
· типовые решения, создающие платформу для интеграции коммуникационных и информационных приложений;
· специализированные решения и услуги для ведомственных потребителей;
· разнообразие поддерживаемых терминалов: от простых телефонных аппаратов до специализированных пультов оперативно-технологической связи;
· настройка, конфигурирование и контроль текущего состояния через web-интерфейс без необходимости устанавливать клиентское ПО.
Руководство по эксплуатации и инструкция по установке ПО в разделе: РУКОВОДСТВА И ИНСТРУКЦИИ
Стоимость базовой* системы составляет 200 000 ** руб. без НДС.
* Стоимость определяется набором компонентов и лицензий. Для точного расчета стоимости решения обратитесь к менеджеру нашей компании.
** Не является офертой.